Перейти к содержимому


Фото

Какая школа должна быть у наших детей, фантазируем, не стесняемся! )))


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
13 ответов в теме

#1 Ankaanka Вне сайта  

Ankaanka

    Отметил новоселье

  • Продвинутый
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 728 Сообщений:

Опубликовано 04 Август 2009 - 15:54

Честно говоря, этот вопрос меня мучает давно.
А вот сейчас все очень взбудоражены тем, что РПЦ под предлогом того, что надо ввести предмет "История религий" будет обучать детей закону Божьему.

У меня в связи с этим вопрос, а какой вы лично видите школу для своих детей?
Сколько времени они должны там проводить?
Какие предметы изучать?
Чему, как вы думаете, сейчас школа не уделяет внимания, а надо бы?
Какими должны "выходить" из её стен выпускники, что должны уметь?

У меня, конечно, есть свои мысли на эту тему и я обязательно поделюсь. Тем более, что мои дети уже школу закончили. :Wink


Делай, что должен, и будь, что будет.

#2 Nysa Вне сайта  

Nysa

    Отметил новоселье

  • Продвинутый
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 595 Сообщений:

Опубликовано 06 Август 2009 - 22:19

Я бы хотела, чтобы там было больше возможностей заниматься физкультурой. И не тупое дрессирование, а именно прививали желание физически развиваться тоже.

Ещё ввела бы разделение на предметы. Потому, что когда сама училась - много предметов считала лишними. Да и сейчас тоже считаю, что химия, например, мне в жизни не пригодилась. Конечно, базовые знания должны быть, а более серьёзный уровень изучать - зачем, если я потом в жизни не буду это использовать!

Думаю, что прежде всего школа должна учить думать самостоятельно, принимать решения и нести за них ответственность. И это должно быть как у девочек, так и у мальчиков!

Убрала бы некоторые предметы, а некоторые бы добавила. А по некоторым изменила бы тему изучений.
А то у меня ребенок в школе по ОБЖ изучал потопы и землетрясения, а что делать, если в квартире пожар, так ему и не объяснили!!!
Девочка-ромашка

#3 Interested Вне сайта  

Interested

    Решил задержаться

  • Продвинутый
  • Фишка
  • 28 Сообщений:

Опубликовано 10 Август 2009 - 20:37

Ой, ну ее нафиг эту историю религий и закон Божий. Не в том смысле, что верить в Бога нельзя, нет. Сам верю, жена - тоже, но принуждать неокрепшие мозги детей к вере - это бред, на мой взгляд.
Школа мечты:
- взяток нет;
- детей реально учат;
- все чисто;
- в столовой столпотворения нет;
- у ребенка классе в 8-9 появляется выбор, на кого ему дальше учиться (в какую сторону уклон: технарь, гуманитарий).
- обязательно наличие настоящей спортплощадки;
- вспомню - допишу еще:)

#4 Ankaanka Вне сайта  

Ankaanka

    Отметил новоселье

  • Продвинутый
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 728 Сообщений:

Опубликовано 19 Август 2009 - 5:06

Я думаю, что прежде всего детей надо учить думать.
Ещё надо "добывать" данные, и на основании их учить принимать решения, чтобы не голословно.

Обязательно учить взаимодействовать с социумом. А то из школы выходят люди, не умеющие заполнить квитанцию об оплате и вообще слабо себе представляющие, что и как устроено.

Т.е. показывать им мир во всём многообразии.

Учить вести себя правильно в различных ситуациях, в том числе в опасных.

Вдолбить, что они сами - ценность, и их главная задача эту ценность развивать, образовывать, и не только в физическом смысле.
Делай, что должен, и будь, что будет.

#5 Не леди Вне сайта  

Не леди

    Заноза спамеров

  • Модераторы
  • 17 196 Сообщений:
  • ГородСумасшедших)))

Опубликовано 30 Август 2009 - 14:44

Я думаю, что прежде всего детей надо учить думать.
Ещё надо "добывать" данные, и на основании их учить принимать решения, чтобы не голословно.

Обязательно учить взаимодействовать с социумом. А то из школы выходят люди, не умеющие заполнить квитанцию об оплате и вообще слабо себе представляющие, что и как устроено.

Т.е. показывать им мир во всём многообразии.

Учить вести себя правильно в различных ситуациях, в том числе в опасных.

Вдолбить, что они сами - ценность, и их главная задача эту ценность развивать, образовывать, и не только в физическом смысле.


Вот думать-то как раз никто не учит ни в школе,ни в институте!Наверное государству выгоднее иметь в своём распоряжении стадо баранов,обладающих необходимыми минимальными навыками,чем полноценных людей.Сколько раз сталкивалась по работе с проблемой:Приходят девочки с высшим образованием и не умеют делать элементарные вещи!Начиная от пользования оргтехникой и заканчивая технологическими процессами-всему обучаю я,но!Вместо того,чтобы запоминать,учиться и пытаться решать возникающие проблемы своими силами они предпочитают каждые пару минут подбегать ко мне с идиотскими вопросами типа "Как отправить факс">:o
Наблюдается типичная американизация.Раньше всё было по другому и учили ДУМАТЬ,а сейчас тупо вбивают в головы теорию,имеющую гораздо меньшую ценность и вряд ли могущую пригодиться в реальной жизни.
Раньше у учителей было гораздо больше ответственности.Если ребёнок хоть день не пришёл в школу-уже беспокоились,звонили,приходили домой,а теперь неделями дети не посещают занятия,а учителям всё-равно.В итоге,если ребёнок прогуливает школу-родители могут узнать об этом только постфактум,или не узнать вообще!
Хотелось бы,чтобы школа стала такой,как раньше с небольшими изменениями-не диктат учителей,а сотрудничество и больше свободы для выражения своего "я".
А "История религий"предмет занимательный,я в институте изучала и мне понравилось:dance: Но думаю,что в школьной программе всё сведётся к тупому навязыванию православия,так что я против была бы введения этого предмета в школьную программу.

Я - не Минздрав, предупреждать не буду.  :skull: 

 

Модер - отдельная ветвь человечества.Существа с высоким интеллектом, гипертрофированной интуицией, вселенским спокойствием и встроенным хрустальным шаром ясновидца:guffaw:


#6 Namow Вне сайта  

Namow

    Поставил палатку

  • Продвинутый
  • ФишкаФишка
  • 147 Сообщений:
  • ГородЕсть город золотой

Опубликовано 06 Сентябрь 2009 - 1:17

Раньше всё было по другому и учили ДУМАТЬ


:) Раньше - это когда? В 1913 году? В советской школе никогда думать не учили. Или вы имеете в виду вопросы типа: "Что имел в виду автор в стихотворении "Мцыри"?" - это называется "думать"? Это называется "высасывать из пальца" то, что автор может даже близко не имел в виду.
В принципе вся система образования в принципе не подразумевает "думать", потому что фронтальный опрос про пройденной вчера теме + фронтальная лекция по новой теме не оставляет места для "думать". Только для "запоминать" и применять запомненное.

#7 Nysa Вне сайта  

Nysa

    Отметил новоселье

  • Продвинутый
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 595 Сообщений:

Опубликовано 10 Сентябрь 2009 - 1:42

В принципе вся система образования в принципе не подразумевает "думать", потому что фронтальный опрос про пройденной вчера теме + фронтальная лекция по новой теме не оставляет места для "думать". Только для "запоминать" и применять запомненное.



Да, я полностью согласна! Тот же ЕГЭ совершенно не рассчитывает, что люди будут думать, отвечая на тот или иной вопрос.
Тупое заучивание и выдавание готовых ответов!

«Реформа образования была нужна, - сказал ИА «DV-NEWS» историк Алексей Добрых. - С этой проблемой, кстати, сталкиваются все цивилизованные страны, и решения ни у кого нет. Но ЕГЭ при этом не лучший вариант. Его противники говорят, что он губит творческие способности, и я склонен этому верить. Я плохо представляю, что значит тесты по литературе. Школьник будет отвечать на вопрос, кто написал Му-Му? Куда бросилась Анна Каренина? И четыре варианта ответа: под поезд, под машину, под лошадь, в омут. И преподавание истории сведется к банальному натаскиванию на тесты. А ведь задача обучения - в другом. Человека надо научить думать, оценивать события, делать выводы, искать нужную информацию. Но боюсь, что мои взгляды устарели. Кому все это нужно при тестовой системе? Если учитель попытается втолковывать ученикам какие-то вечные истины, его могут просто выгнать из школы. Теперь хороший учитель не должен засорять мозги школьников былым и думами. Он должен научить отвечать на простые вопросы. В чем причина победы в Великой Отечественной войне? В героизме советского народа. Почему Петр 1 построил Петербург? Чтобы прорубить в Европу окно. Садись, пять. Воспитываем роботов».
Девочка-ромашка

#8 Kokeshi Вне сайта  

Kokeshi

    Решил задержаться

  • Продвинутый
  • Фишка
  • 25 Сообщений:

Опубликовано 19 Август 2009 - 14:32

Думать они не научаться в школе.
Пусть их в школе научат читать , считать и пользоваться справочниками.
Квитанцию заполнять не надо учить, для этого надо всего лишь уметь читать + немного смекалки.

#9 Nysa Вне сайта  

Nysa

    Отметил новоселье

  • Продвинутый
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 595 Сообщений:

Опубликовано 30 Август 2009 - 2:56

Вот было бы замечательно, если бы в школе объясняли разницу между равными правами, равными возможностями и равными обязанностями. И вообще объясняли бы, что это такое.

А то вечно путаница у людей в головах. >:o
Девочка-ромашка

#10 Mitzuko Вне сайта  

Mitzuko

    Завёз вещи

  • Продвинутый
  • ФишкаФишкаФишка
  • 498 Сообщений:

Опубликовано 31 Август 2009 - 1:57

И никто не вспомнил, что у нас пока еще светское государство, в котором живут люди разных вероисповеданий.

#11 Nervnaya Вне сайта  

Nervnaya

    Отметил новоселье

  • Продвинутый
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 636 Сообщений:

Опубликовано 31 Август 2009 - 19:39

И никто не вспомнил, что у нас пока еще светское государство, в котором живут люди разных вероисповеданий.



Наверно школа мечты, это такая, в которую не страшно отдавать ребенка, не боятся что его там морально изуродют учителя-истерички, доведенные до такого состояния отношением государства к данной профессии. Пока школа у меня вызывает большие опасения именно по этому вопросу. Потому что учителя предпочитают не объяснять ребенку что-то и добивается того чтоб он понял предмет а запугивать. Они учат боятся ... в том числе и своих родителей. Вот в этом совок, ага.

Меня честно прибила фраза на собрании "некотрые учителя своих учеников заставляют есть, стоят над ними пока они не доедят", "компьютеры - это зло", "если тетради без обложки, то их будут рвать" и прочее
мне реально страшно за своего ребенка.

одним словом хотелось бы чтоб в школе были иные методы мотивации, отличне от запугивания, унижения и пр.

#12 valeriss Вне сайта  

valeriss

    Решил задержаться

  • Продвинутый
  • Фишка
  • 40 Сообщений:

Опубликовано 02 Сентябрь 2009 - 19:16

я работаю учителем в школе около года. у меня у самой 2 деток маленьких. стараюсь относиться к детям в школе как к своим собственным. вижу как ведут себя опытные учителя - кричат и даже позволяют себе обзывать детей, не все конечно но есть такие. у меня на уроках дети не понимают доброго обращения и начинают вести себя не очень хорошо. пытаюсь применять другие методы, чтобы детям было интересно и т д .я сделала вывод, что дети просто привыкли, что на них кричат и они тогда слушаются, а кто не кричит -того учителя они особо не воспринимают. а кричать на них начинают еще когда они маленькие с мамами и папами, которые не пытаются разговаривать с детьми, а просто кричат на них или шлепают. так что делаем вывод-воспитывайте детей в семье, тогда и учитель истеричным не будет. совсем нет уважения к учителю со стороны некоторых родителей, соответственно и дети такие же.


согласна, что в школе после 8-9 класса ученики сами должны выбирать предметы, которые им интересны и пригодятся в будущей профессии.
Опубликованное фото

#13 Ankaanka Вне сайта  

Ankaanka

    Отметил новоселье

  • Продвинутый
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 728 Сообщений:

Опубликовано 05 Сентябрь 2009 - 9:59

Вот от такой школы я бы не отказалась!

Цитата:
...у ребенка предметы такие:
Обязательная экономика
Йога ( это вместо физкультуры)
Продвинутая драма
Продвинутое искусство
Продвинутая английская литература
Продвинутый курс французской литературы
Продвинутый( кажется) курс писательского мастерства.

И эти семь уроков повторяются каждый день.

На мировой экономике им рассказывают про мировую экономику.
На йоге пока разговаривают, обсуждают мировоззренческие вопросы. Учитель подзывает каждого и спрашивает их мнения. Вопросы предлагаемые были таковы. 1. Если бы вы могли из своего времени дать совет самому себе на пороге старшей школы ( это когда им 14, и они пришли из средней) - чем бы вы поделились с самим собой. И 2. Обсуждалась такая реформа образования, чтобы люди сами выбирали себе в какие годы и каким образом они закончат 12 лет обязательного обучения. То есть могли учиться дома или сделать перерыв после средней школы и пойти работать, а четыре года старшей закончить потом, когда дозреют. Ваше мнение?

Драма началась еще до начала школы, ей уже позвонили и попросили сделать плакаты будущих спектаклей, чтобы развесить на регистрации. Ну и новую эмблему для маек театральных заодно. Школа ставит в этом году Grease, поэтому на эмблеме веселая и грустная маски имеют набриолиненные коки, по версии детки. Значит опять будут декорации, костюмы, афиши, грим и прочее. Пред спектаклем к ней уже выстраиваются очереди на гримирование.

Делай, что должен, и будь, что будет.

#14 Ankaanka Вне сайта  

Ankaanka

    Отметил новоселье

  • Продвинутый
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 728 Сообщений:

Опубликовано 05 Сентябрь 2009 - 10:02

Цитата:
Продвинутый курс литературы, куда ребенок попал благодаря своему упорству, будет изучать на английскую, а англоязычную литературу, большей частью американскую. Обсудили летнее чтение, теперь у каждого 150 страниц рассказов разных писателей - читают и обсуждают их. Успели обмумить Фолкнера и Хемингуэя уже.

Искусство - оно искусство и есть - пишут, лепят, ваяют. Текущая тема - something old. Сначала они сделали нагрудную табличку с именем, на тему old. Теперь будут делать большую работу, техника на выбор авторов.

Французский детка учить уже давно, так что в этом году взяла не язык, а литературу. Начали с Камю ( Незнакомец, Посторонний? - как-то так). Все как у людей, читают поглавно, обсуждают в классе.

Писательство - обещали, что попробуют все жанры. Начали со стихотворения-автопортрета. Как греческие девушки, обвели друг другу тени на листе, вырезали силуэты и внутри написали стихотворение, каждый "куплет" которого начинается с утверждения " я - такой-то" или " я - тот-то", а потом идут четыре-пять поэтически расшифровывающих это утверждение предложения. Сейчас пишут стихотворения про чужие секреты. Все анонимно написали какой-нибудь свой секрет, все секреты вывешены, можно выбрать чужой и написать про него стихотворение.

Стихотворения, конечно, современные. Ничего, кроме заумной монотонности и метафорических вкраплений, в них не выдает поэзии - ни ритма, ни рифмы не требуется.
Это самый переполненный класс:) Все хотят быть писателями:)

В обсуждениях, кстати, нужно активно участвовать. "Не вызвали - не попался" - не проходит. Как и все американское, уроки их не расчитаны на холенье скромности и невысовываемости, ценится как раз обратное - активная позиция, активное мнение, активное желание это свое мнение высказать.

Застенчивая временами детка ( это застенчивость от высокомерия перфекционизма - нужно или блестяще или молчать) пришла в легкой панике и спросила - ну вот нужно высказываться по произведениям, а у меня еще нет мыслей - что делать-то??
- Не боись, - ответила я. - Есть беспроигрышное спасение. Если не знаешь, что сказать прямо сейчас, вспоминай архетипичные образы - греческие мифы, Шекспира, Библию - находи параллели, сходные характеры, сходные ситуации - и высказывайся на тему сходности.

Сегодня она с успехом применила этот метод. Читали на уроке " Розы для Эмили" Фолкнера. А детка привлекла "Остаток дня" Ишигуро для сходности какого-то наблюдения. Заодно порадовала учительницу добавочным чтением.

У них есть четкий список - сколько и каких предметов взять для школьного аттестата, а сколько для поступление в университет. Без этой нормы тебе не составят расписания. Так что она взяла все, что должна была, просто я ей в прошлый год напихала много " умных" предметов.
Раскладывать "науку" можно по всем четырем годам - плотно или рассеянно. В любом случае, когда каждый предмет идет каждый день - то физику за год учат в два с половиной раза больше, чем в Российской школе - два раза в неделю ( емнип) Если брать все четыре года - то это десять лет советской физики выйдет. Причем, старшеклассной.

У них физкультуру требуемый минимум нужно брать два года из четырех. Один год она брала танцы ( хип-хоп), а теперь вот йогу

От здания до здания в школе огромные расстояния, я набегалась и утомилась очень. Не помню, рассказывала ли я вам про собрания такие. Проходят они по принципу мини школьного дня. У родителей карта школьного городка и расписание уроков своего ребенка. Звенит звонок, все как полагается, только урок длится 11 минут, а перемена 7. Все приходят в класс, садятся за парты и учитель рассказывает про себя, что закончил, где работал, чем занимался. Потом про курс этого года, что будет, какие требования, какие сложности и приятности. Звонок - и все несутся в другой класс. Кто хочет, подходит перекинуться словом с учителем. Я перекинулась насчет мэтра Корбо, то бишь Вороны с сыром - правда ли это верлибр?

Учеба уже вся окомпьютерена-обинтернетена. Мало того, что все задания печатаются, а не пишутся от руки, мало того, что принтер считается нормой жизни, так теперь и вообще все доступно по интернету.

Есть сайт, где каждый учитель выкладывает все - домашнее задание в этот день, длительные проекты, оценки за все - ежедневные домашние работы, тесты и сочинения. Невозможно уже открутиться, что ты забыл записать или тебя не было в этот день. И невозможно прятать дневник с единицей - родители имеют доступ к этим записям тоже. Если им лень заходить на сайт, можно подписаться с емейлом - и тебе все будет приходить на почту - сегодня вашему по физике задали про кинетическую энергию, задачи с седьмой по двадцатую на 44-й странице. А по японскому языку ваш сегодня получил три, сделав шесть заданий из двенадцати на тесте.

При этом французские сочинения пишут только в классе с бумажными словарями:) Иначе, говорит Мадам, приносят куски переведенные он-лайн переводчиками.

Делай, что должен, и будь, что будет.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых